Что такое воронка продаж?Для достижения высокой конверсии продаж на виртуальной торговой площадке Вайлдберриз, существуют простые и понятные методы.
Воронку продаж можно определить как путь покупателя от первого знакомства с товаром до его покупки. Как только человек увидит интересное видео с косметикой и перейдет по ссылке в описании, чтобы заказать товар, он начнет пройти этот путь. На маркетплейсе главная задача продавца - привлечь как можно больше потенциальных покупателей и успешно завершить сделку.
Этапы воронки продажОднако, чтобы заказ на Вайлдберриз был осуществлен, необходимо правильно провести покупателя через все этапы воронки. Итак, всего можно выделить шесть этапов воронки продаж на Вайлдберриз:
1. Попасть в верхние позиции поисковой выдачи.
2. Перейти на страницу товара.
3. Добавить товар в корзину.
4. Получить товар в пункте выдачи заказов.
5. Оставить положительный отзыв.
Далее будет рассмотрено, как можно влиять на каждый из этих этапов, чтобы достичь большого числа продаж.
1. Попасть в верхние позиции поисковой выдачи.
Количество потенциальных покупателей, ознакомившихся с карточкой товара на маркетплейсе, зависит от ее позиции в поисковой выдаче. Хотя не все посетители будут кликать на эту карточку, цель состоит в том, чтобы привлечь внимание как можно большего числа людей и получить от них заказы. Для этого нужно стремиться к нахождению как можно ближе к началу списка поисковой выдачи. На помощь могут прийти следующие методы:
- Оптимизация карточки с помощью SEO. Сюда включается наличие качественного видео и подробного описания товара с использованием подходящих ключевых слов. Желательно избегать использования wordstat и аналогичных сервисов, так как платформа Вайлдберриз имеет свои особенности. Лучше всего самостоятельно подобрать наиболее удачные ключевые запросы, учитывая специфику маркетплейса, с помощью MP Manager.
- Настройка рекламы в поиске. Речь идет о использовании платной внутренней рекламы Вайлдберриз, которая позволяет заметно выделяться и привлекать больше пользователей. Однако просто привлечь посетителей к карточке недостаточно. Важно также заинтересовать их предлагаемым товаром. Об этом поговорим в следующем этапе воронки.
2. Перейти на страницу товара.
Одним из ключевых моментов для клиента является первое знакомство с товаром, когда он случайно обнаруживает его среди огромного ассортимента. От того, будет ли сделан клик на этот товар, зависит дальнейшая успешность продажи – если кликнули, путь по воронке продаж становится более вероятным, а если нет, то шансы на удачу сокращаются до нуля.
Даже среди тысячи похожих или даже одинаковых товаров на маркетплейсе, важно сделать так, чтобы потенциальный покупатель именно твой товар заметил и просмотрел.
3. Добавить товар в корзину.
Важно, чтобы товар не только добавили в корзину, но и сразу же совершили покупку. Многие люди добавляют товары в корзину, но оформляют заказы лишь через некоторое время, в то время как товар может стать дороже или закончиться на складе. Варианты, как помочь покупателю добавить товар в корзину и убедить его, что нужно оформить заказ как можно скорее и не упустить такой отличный товар, могут быть следующими:
Уверенность в качестве товара. Необходимо продавать товары высокого качества. Если товары являются низкосортными, то негативные отзывы снизят прибыль продаж. Чтобы эффективно продвигать товар, нужно быть уверенным в его качестве.
Устранение возражений и отвращение покупателя на первых 4 фотографиях товара. Важно сосредоточиться на первых 4-х фотографиях, так как многие покупатели не прокручивают дальше.
Видео также поможет передать масштаб, размер, качество и стиль товара. Это эффективный способ воздействия на аудиторию.
Выгода в первых строках описания товара. Многие покупатели читают только первые строки описания и не разворачивают полностью описание. Необходимо сделать так, чтобы сразу с первых строк было понятно, как товар улучшит и украсит жизнь покупателя.
Кроме того, недостатки, которые есть у конкурентов, должны отсутствовать у данного товара.
4. Получить товар в пункте выдачи заказов.
Для того чтобы предотвратить возврат товаров, они должны быть не просто соответствовать ожиданиям покупателей, а превзойти их. Этот результат может быть достигнут посредством учета следующих основных факторов:
- Целостность упаковки
- Внешний вид товара
- Отсутствие неприятного запаха
- Анонимность для определённых категорий товаров
- Качество товара
5. Оставить положительный отзыв.
Есть несколько способов для стимулирования потребителей оставить отзыв. Можно показаться, что эти способы слишком просты и банальны, но они являются неотъемлемой частью успешного привлечения клиентов:
- обеспечение высокого качества товара
- радость от использования товара
- превосходство над ожиданиями покупателя.
Ограничения здесь накладывают только фантазия и бюджет. Это могут быть приятные бонусы к заказу, такие как красивые открытки, дополнительные товары (например, стильные белые носки, чтобы комбинировать с кедами), наклейки и другие мелочи. А может быть, это просто упаковка товара с использованием красивой бумаги и декоративных элементов.
Если покупатель получает больше, чем ожидал, то он скорее всего поделится своими положительными впечатлениями в отзывах. И другие покупатели захотят того же самого.
Маркетплейс поддерживает тех, кто является денежным источником - вкладывает в рекламу, обеспечивает высокий объем продаж и привлекает трафик на платформу.
Очень важно использовать комплексный подход, включающий разнообразные методы повышения конверсии продаж. Тестирование новых стратегий имеет первостепенное значение, необходимо избегать отождествления какого-либо из них с единственно возможным и обязательным. Все мы помним про самовыкупы. Когда-то это считалось стандартным инструментом продаж. Какие последствия это повлекло в настоящее время для многих? Поэтому продолжайте комбинировать различные подходы и, главное, оставайтесь в курсе последних тенденций и о текущих продажах на маркетплейсах.