К нашему сайту подключен сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, использующий cookie-файлы, чтобы сделать ваше пребывание на нем максимально удобным. Оставаясь на сайте, вы даете свое согласие на обработку персональных данных в порядке, указанном в Политике конфиденциальности

Как достичь высоких позиций в поиске на Wildberries? MP Manager рассказывает про 7 способов!

Если вы хотите привлечь больше покупателей в свой магазин, то попадание в топ-результаты поиска на Wildberries — это то, чего вы давно ждете. К сожалению, нет конкретной инструкции о том, как добиться этого, так как принципы ранжирования на маркетплейсе постоянно меняются. Однако, мы дадим несколько советов, которые успешно помогли сотням продавцам вывести свои карточки в топ, мы знаем, как использовать алгоритмы Wildberries в свою пользу!

В данной статье подготовлены 7 шагов, которые помогут повысить позиции в поисковой выдаче:

  1. Использование SEO, без переспама:
Карточка будет подниматься на высокие позиции, если правильно выбрать ключевые слова, соответствующие запросам покупателей. Однако, не стоит бездумно расставлять ключевые запросы, так как алгоритмы маркетплейса могут снизить показы, если заметят переспам.

Как избежать ошибок при оптимизации карточки товара на сайте Вайлдберриз:
  • Включайте ключевые слова во все элементы карточки. Раньше некоторые продавцы использовали запятые для вставки ключевых слов в описание товара, чтобы повысить свой рейтинг. Однако сейчас это уже считается ошибкой. Распределите запросы равномерно по всей карточке. Используйте ключевые слова не только в названии товара, но и в характеристиках, а также в ответах на вопросы и отзывах покупателей.
  • Избегайте чрезмерного повторения ключевых слов. Следование этому принципу может быть сложным, так как потребуется вложить некоторые усилия в создание текста. Однако именно такие карточки будут получать положительную оценку алгоритмов. Система умеет распознавать естественность и логичность текста, и приоритет отдаётся именно таким материалам.
  • Применяйте ключи с разной частотностью. Все ключи делятся на высокую, среднюю и низкую популярность. В сервисе MP Manager вы получите полный обзор о популярности различных запросов, их денежную оценку, количество доступных товаров в соответствующей нише, а также информацию о среднем чеке продаж и другие важные детали.


2. Платная реклама:
Органическое продвижение на Wildberries может занять несколько месяцев, но платная реклама поможет быстрее достичь успехов и окупить вложенные средства. Используйте Автоставки и продвигайте рекламные объявления без переплат.
Реклама на платформе Wildberries работает по аукционному принципу. Если ваш конкурент готов заплатить на один рубль больше текущей ставки, то его рекламная карточка будет позиционироваться выше, обходя вашу.
Однако, размер рекламного бюджета не является единственным фактором для достижения верхних позиций в результатах поиска Wildberries. Теперь алгоритмы также учитывают скорость доставки и предпочтения, где именно вы бы хотели видеть свою рекламную карточку.
Анализировать конкуренцию и корректировать ставки вручную становится практически невозможным, поскольку ситуация быстро меняется в зависимости от действий всех участников. Однако, этот процесс можно и нужно автоматизировать с помощью авторизованного сервиса MP Manager.

3. Создание визуально приятной карточки товара
Фотографии и инфографика являются неотъемлемой частью успешной карточки, которая выделяет ее на фоне других. На протяжении долгого времени платформа Wildberries была одной из самых гибких в плане самовыражения продавцов. Ее карточки привлекали яркостью и креативностью оформления.
Однако, в последнее время алгоритмы предпочитают более минималистичное оформление. Платформа стала более требовательной к качеству представленных картинок - яркие фоны и текст на обложке могут быть недопустимыми.
Следовательно, при составлении карточки необходимо учесть эти нюансы, чтобы она была максимально привлекательной для покупателей и соответствовала требованиям алгоритмов.

4. Выбирайте товар, который будет хорошо продаваться
Для достижения успеха и высоких позиций в рейтинге товаров необходимо обратить внимание на несколько ключевых факторов.
Во-первых, товар должен обладать всесезонностью, то есть быть актуальным и востребованным на протяжении всего года. Важно, чтобы он не терял своей актуальности и был востребован широким кругом покупателей.
Во-вторых, необходимо учесть конкурентную среду и грамотно презентовать товар таким образом, чтобы он привлекал внимание и отличался на фоне конкурентов. Привлекательность и уникальность товара станут его преимуществом и помогут занять место в топе.
Понимание рыночной ситуации и аналитические навыки играют важную роль в построении успешного бизнеса. Владение информацией о том, что и почему будет продаваться в вашей нише, позволит принимать взвешенные решения и предлагать покупателям актуальные товары. Аналитика поможет определить потребности рынка, предсказать тенденции и успешно адаптироваться к новым требованиям.
Таким образом, для достижения успеха и долгосрочного удержания товара в топе необходимо учитывать всесезонность, актуальность для широкой аудитории и привлекательность на фоне конкурентов. Аналитика поможет владеть ситуацией на рынке и предлагать покупателям именно то, что будет пользоваться спросом.

5. Устанавливайте оптимальную цену
При нахождении товара, пользующегося популярностью, необходимо принять решение о его ценообразовании. Важно определить, будет ли товар приносить достаточную прибыль (разницу между ценой продажи и издержками), чтобы покрыть все расходы. Ценообразование имеет несколько важных аспектов.

  • Во-первых, цена товара должна быть привлекательной для покупателей, а не отпугивающей их.
  • Во-вторых, она должна включать все издержки, иначе вы можете продавать товары в убыток. Демпинг также представляет опасность - на короткой дистанции вы можете продать больше товаров, но в долгосрочной перспективе рискуете застрять в долгах.

При определении цены товара необходимо учитывать несколько факторов. На какую цену вы закупаете товар у поставщика, какая комиссия взимается на платформе продажи в вашей категории, сколько будет стоить доставка до склада и до пункта выдачи заказов, а также величина ваших налогов и расходов на продвижение и т.д. Чтобы не тратить время на расчеты и избежать упущений, можно воспользоваться готовым инструментом - "Менеджером цен". Он автоматически рассчитает необходимую цену.

6. Прогнозируйте отгрузки и выбирайте надежного поставщика
Современные покупатели стремятся получить приобретенные товары как можно быстрее, поэтому они предпочитают покупать товары с быстрой доставкой. Такие позиции, естественно, имеют преимущество и быстрее попадают в топ продаж.
Однако Wildberries, осознавая важность быстрой доставки, применяет пессимизацию карточки товара, если время ожидания доставки слишком долгое или товар оказывается внезапно закончившимся. Такие меры необходимы, поскольку негативные отзывы разочарованных покупателей сильно влияют на репутацию как вашего магазина, так и всего маркетплейса в целом. Отсюда вытекает настоятельная необходимость в выборе надежного поставщика и уделении должного внимания логистике процесса.
С другой стороны, также не рекомендуется предлагать покупателям переполненные полки магазина, так как Wildberries рассматривает такие товары как неинтересные, и это также может привести к сокращению охвата карточки товара.
Для балансирования между доставкой и наличием товаров на складе важно понимать, откуда совершается больше всего покупок. В магазинах с небольшим ассортиментом это не представляет большой проблемы, однако с расширением бизнеса и увеличением объема товаров на складе, время, уделяемое логистике, становится ограниченным ресурсом.
Таким образом, чтобы успешно развивать свой бизнес на Wildberries, необходимо уделять внимание как выбору надежных поставщиков, так и оптимизации логистических процессов, соблюдая баланс между быстрой доставкой и наличием товаров на складах.

С помощью MP Manager вы можете проанализировать:

  • Остатки
  • Загруженность складов
  • Очередь на склад
  • Рассчитать поставки

7. Расширяйте бизнес!

Чтобы оперативно вывести карточку в топ, необходимо постоянно работать над развитием бизнеса. Например, можно активно осваивать новые регионы, расширять ассортимент товаров, предлагать покупателям разнообразные комплектации и бонусные подарки.

Вывести карточку в ТОП можно, не обладая большим опытом в продажах. Достаточно понимать принципы ранжирования Wildberries и регулярно совершать эффективные действия и продуктивно работать!