Оферта OZON

Многие считают, что оферта — это сложный и непонятный документ из-за использования юридического языка, который далек от простого восприятия. В этой статье все непонятные термины и условия будут устранены, и мы рассмотрим каждый аспект оферты. Таким образом, суть документа, который подписывается при начале сотрудничества с OZON, станет понятной.

Оферта: понимание сути
Для начала важно разобраться в том, что представляет собой оферта, поскольку без этого термина дальнейшее движение будет затруднительным.
Простыми словами, оферта — это предложение заключить договор, который нельзя изменять. В различных сферах бизнеса оферта может иметь разные формы.
Оферта позволяет предпринимателям заключать договоры с клиентами без лишней бюрократии и подписей. Аналогично маркетплейсы заключают договоры со своими продавцами без физического подписания.

При начале сотрудничества с маркетплейсом предприниматель соглашается с условиями оферты, что равнозначно подписанию договора между ним и платформой. Продавец не имеет права изменять условия оферты, а может только принять их, продавая товары в соответствии с этими условиями.
Такой метод оформления юридических отношений с каждым продавцом удобен для OZON и других крупных маркетплейсов (WILDBERRIES, Яндекс маркет, мегамаркет и т. д.). Им не требуется индивидуальное заключение договоров с каждым продавцом, поскольку участники соглашаются с общими правилами.

Маркетплейсы имеют различные виды оферт, регулирующих сотрудничество с продавцами, брендами и услугодателями. Рассмотрим оферту для продавцов в данной статье.

Принятие оферты OZON: шаги регистрации
Прежде чем начать продавать на OZON, необходимо зарегистрироваться на площадке и принять оферту. Процесс несложный, но требует внимательности. Любая ошибка при вводе данных может затруднить получение статуса продавца.

Шаги регистрации включают в себя:
  • Перейдите на сайт регистрации партнеров OZON и выберете опции "стать продавцом".
  • Укажите номер телефона и введите код верификации.
  • Заполните все данные о себе и бизнесе, включая реквизиты счета для получения денег.
  • Внимательно прочитайте и примите оферту перед нажатием на кнопку подтверждения согласия о сотрудничество.

При регистрации на OZON каждый продавец обязан ознакомиться и принять оферту, в которой описаны все правила и санкции за их нарушение. Незнание этой информации не освобождает предпринимателя от ответственности.

Структура оферты OZON

Чтобы тебе было легче ориентироваться в тексте оферты, она разделена на тематические блоки. Каждый из блоков рассказывает про:
  • Предмет договора, его заключение, изменение и расторжение;
  • Условия продажи товаров на площадке;
  • Твое вознаграждение, отчетные документы и способ выплаты;
  • Твою ответственность перед OZON и ответственность OZON перед тобой.

Кроме общих блоков, в оферте есть 11 дополнительных разделов, которые описывают некоторые понятия и нюансы работы на маркетплейсе:
  • Определения;
  • Личный кабинет;
  • Партнеры по оказанию услуг;
  • Карточки товара;
  • Требования к товару;
  • Возврат товара;
  • Показатели качества и сервиса продавца;
  • Взаиморасчеты;
  • Дополнительные услуги;
  • Утилизация товара;
  • Самозанятые;
  • Заверения и гарантии;
  • Конфиденциальность и персональные данные;
  • Приложения.

Далее мы подробно разберем каждый из пунктов, чтобы у вас была возможность понять абсолютно всю информацию, о которой говорится в оферте.

Предмет договора, его заключение, изменение и расторжение
Текст договора, согласно гражданскому кодексу РФ (глава 39 «возмездное оказание услуг»), устанавливает, что маркетплейс выступает в роли посредника при продаже товаров. Он взимает плату за содействие в продаже, и, несмотря на внешнее сходство, не является интернет-магазином
У OZON оферта не является публичной, что дает маркетплейсу право отказать в сотрудничестве по своему усмотрению. В отличие от публичной оферты, которую нельзя отклонить, OZON может выбирать своих партнеров.

Суть первого раздела договора
Из первого раздела, озаглавленного "предмет договора, его заключение, изменение и расторжение", следующие ключевые моменты:

  • Маркетплейс предоставляет платформу для продажи товаров с вознаграждением в виде платы от продавцов.
  • Договор считается заключенным после подписания селлером и прохождения проверки службой безопасности.
  • Договор бессрочен, но маркетплейс может отказать в начале сотрудничества.
  • Площадка имеет право в одностороннем порядке изменять условия с уведомлением продавцов за определенный срок.

Условия расторжения и правила действия
  • В случае нарушения правил маркетплейса, OZON может временно приостановить действие договора.
  • Продавец также имеет право расторгнуть договор, уведомив маркетплейс о своем решении.
  • И маркетплейс, и продавец могут пользоваться услугами третьих лиц без уведомления другой стороны.

Продажа товара

Второй раздел оферты, связанный с продажей товаров, содержит важную информацию:
  • Для продажи товаров селлеру необходимо зарегистрировать личный кабинет, создать карточки товаров и предоставить необходимые детали, включая фотографии, описание и характеристики.
  • На OZON доступна беспроцентная рассрочка, предоставляемая самим маркетплейсом. Это стимулирует посетителей совершать крупные покупки, предоставляя им возможность приобретения товаров в рассрочку.
  • Покупатель и продавец взаимодействуют через специальный чат в личном кабинете маркетплейса. Представители OZON также доступны для общения через чат личного кабинета и по электронной почте, указанной при регистрации продавца.
  • Если реквизиты одной из сторон меняются, эта информация должна быть передана в течение суток. Маркетплейс имеет право вкладывать в товары селлера рекламные буклеты, включая предложения других брендов и селлеров.

Вознаграждение, отчетные документы и оплата
В этом разделе вы найдете информацию о порядке взаиморасчетов, размере комиссий и вознаграждений, а также отчетных документах.
  • За предоставленные услуги продавцу необходимо уплатить плату, включая комиссию в процентах от стоимости товара, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку и хранение. Отчетные документы предоставляются продавцу в течение 5 дней после окончания месяца.
  • Между сторонами, заключившими договор, действует система электронного документооборота для обмена данными. Селлер получает выплаты два раза в месяц: до 25 числа и через 10 дней после окончания месяца.
  • OZON отправляет акт сверки продавцу каждые 3 месяца. Продавец должен подписать акт в течение 15 дней, в противном случае он будет автоматически принят.

Ответственность
Это заключительная часть основного раздела оферты, в которой прописана ответственность продавца за несоблюдение правил площадки. Случаи, которые не прописаны в документе, регулируются законодательством РФ.
  • За предоставленные услуги продавцу необходимо уплатить плату, включая комиссию в процентах от стоимости товара, а также расходы на упаковку, маркировку, доставку и хранение. Отчетные документы предоставляются продавцу в течение 5 дней после окончания месяца.
  • Между сторонами, заключившими договор, действует система электронного документооборота для обмена данными. Селлер получает выплаты два раза в месяц: до 25 числа и через 10 дней после окончания месяца.
  • OZON отправляет акт сверки продавцу каждые 3 месяца. Продавец должен подписать акт в течение 15 дней, в противном случае он будет автоматически принят.
  • Строгая ответственность: любой ущерб, причиненный продавцом площадке, должен быть возмещен. Стороны несут ответственность за обстоятельства непреодолимой силы, и разногласия решаются в течение 30 дней в досудебном порядке или передаются в арбитражный суд Москвы в случае несогласия.

Заключение
В оферте представлены правила и условия торговли, обязательные к соблюдению, чтобы избежать возможных штрафов или блокировки личного кабинета. Мы постарались изложить основное содержание документа простым и понятным языком, чтобы вы избежали затрат времени на расшифровку сложных формулировок и терминов, применяемых в тексте оферты.