Для эффективного функционирования на площадке необходимо постоянно анализировать статистические данные и контролировать ключевые показатели. Адаптация продаж, оптимизация ассортимента товаров и своевременное обновление запасов на складе становятся возможными при грамотном использовании аналитической информации
На маркетплейсе предоставляется обширная аналитика, однако, из-за ее сложности, важно понимать, на какие отчеты стоит обращать внимание.
Основные отчеты WILDBERRIESДля доступа к необходимой информации пользователь должен войти в свой личный кабинет на портале WB Partners и перейти в раздел "аналитика", где собраны все данные о взаимодействии с маркетплейсом.
Этот отчет является основой для анализа, предоставляя точные данные, в отличие от других, которые могут быть скорректированы впоследствии. Содержащаяся в нем информация может быть скачана в формате excel для дополнительного изучения.
Доступ к данным осуществляется через раздел "финансы", расположенный в нижней части сайта, где пользователь может выбрать "финансовые отчеты".
В разделе "финансовые отчеты" представлены итоговые и еженедельные отчеты WILDBERRIES с более подробной информацией в детализации отчета.
Возможные колонки отчета включают:- Скидка постоянного покупателя (скидка постоянного покупателя, указывается за счет WB);
- Размер КВВ, % (процент комиссии продавца);
- Возмещение за выдачу и возврат товаров на ПВЗ (услуги партнерских ПВЗ, платит WB из своей комиссии);
- Возмещение расходов по эквайрингу (вычитается из вознаграждения WILDBERRIES)
- Склад (указание склада, с которого был продан товар);
- Обоснование для оплаты (продажа, возврат, доставка, штраф или доплаты);
- Цена розничная с учетом согласованной скидки;
- К перечислению за товар (сумма к перечислению продавцу);
- Услуги по доставке товара покупателю (сумма логистики и сумма штрафа).
Анализ статистики продажВ разделе "аналитика-продажи" доступен скачиваемый подробный отчет за выбранный временной интервал. Этот документ представлен в виде таблицы в формате excel, содержащей информацию по датам и объему реализации каждой товарной позиции. Несмотря на отсутствие изображений товаров, пользователи могут сделать выводы о востребованности продукции и принять решения об оптимизации ассортимента для поддержания высокого рейтинга магазина.
Анализ еженедельной динамики продажЕженедельный отчет WILDBERRIES представлен графически, включая как заказанные, так и проданные товары. Различие между этими категориями может привести к финансовым потерям для продавца при возврате товаров. Такой отчет позволяет выявить причины, по которым определенный товар не пользуется спросом, и предпринять меры для его улучшения, такие как изменение описания или улучшение упаковки.
Данные по складским остаткамВкладка "складские остатки" предоставляет информацию о количестве продукции на складе и текущих поставках. Эти данные важны для поддержания оптимального уровня запасов, учитывая, что малое количество товара может привести к уменьшению его видимости в выдаче магазина. WILDBERRIES учитывает этот показатель при ранжировании товаров, избегая показа продукции, которая скоро закончится.
Сводный отчетСводный отчет предоставляет обобщенную информацию о работе поставщика за определенный период. Он включает данные о заказанных и выкупленных товарах, а также отражает расходы на хранение и логистику. С помощью этого отчета можно оценить среднюю оборачиваемость, то есть соотношение между запасами на складе и объемами продаж за определенный период времени.
Дополнительные отчеты в разделе "аналитика"В разделе "аналитика" WILDBERRIES предоставляет несколько дополнительных инструментов, которые могут быть полезны для анализа и оптимизации продаж. Эти инструменты часто используют опытные продавцы с обширным ассортиментом, строящие стратегии продвижения. Некоторые из них включают:
"продажи по регионам"Отчет о заказах из различных городов и стран, что позволяет оптимизировать логистику и принимать решения о поставках товаров в наиболее востребованные регионы. Это также может быть полезным для коррекции ценовой политики в зависимости от региональных особенностей.
"динамика оборачиваемости"Графическое отображение того, за какой период времени продан средний складской запас товара. Важно найти баланс между долгим хранением, что может привести к дополнительным расходам, и быстрой продажей, что может вызвать дефицит товаров и упущение продаж.
"доля бренда в продажах"Отчет, показывающий уровень конкуренции внутри маркетплейса по конкретному бренду и оценивающий емкость рынка для данного бренда.
"перечень номенклатур"Сбор всех загруженных на WILDBERRIES товаров для удобного контроля характеристик каждого продукта.
WILDBERRIES также предоставляет отчеты для предварительного планирования расходов, такие как "платное хранение", "платная приемка", и "отчет по коэффициенту логистики и хранения".
ЗаключениеПеред тем как изучать отчеты WILDBERRIES, продавцам стоит ознакомиться с характеристиками каждого инструмента и выбрать те, которые будут наиболее полезными в их конкретной ситуации. Управление большим объемом информации может быть неудобным и вызывать сложности на первых этапах. Поэтому некоторые продавцы предпочитают использовать внешние аналитические сервисы, где информация представлена более просто и доступно.