Маркетплейсы стали незаменимым инструментом для продажи товаров и услуг в современном цифровом мире. Они предоставляют удобную платформу для продавцов, где они могут легко размещать свои товары и привлекать новых клиентов.
Однако, несмотря на все преимущества, селлеры на маркетплейсах сталкиваются с рядом вопросов и сложностей, которые могут затруднять их работу и путь к успеху.
В данной статье мы рассмотрим некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов селлеров и дадим на них ответы:
Не загружаются: кампании / ключевые слова / данные внутри кампании Если не загрузились некоторые данные или блоки в рекламной кампании, нужно:
- Обновить кампанию. Кнопка обновления находится в правой верхней части экрана.
- Обновить список кампаний, затем снова войти в кампанию и обновить ее. Кнопки обновления находятся в правой верхней части страниц.
- Проверить полностью ли загружается кампания в рекламном кабинете ВБ. В кампании обязательно должны отображаться: Товар, ставки, настройки ключевых слов. Если в кабинете в кампании отсутствует какая-либо часть, сервис также не сможет ее загрузить. В таком случае проблема на стороне ВБ, нужно создать новую кампанию или обратиться в поддержку ВБ.
Если после обновления списка и кампании данные все равно не появились, необходимо перейти на страницу Настройки и проверить подключен ли бот или личный аккаунт (должно быть зеленым)
Если у вас отключился бот, проверьте корректный ли номер добавлен как сотрудник в кабинете ВБ. В редких случаях, из-за сбоев, мы можем заменить бота на другого. Поэтому если номер, указанный на странице настроек и номер сотрудника в кабинете ВБ не совпадают, нужно удалить старого бота-сотрудника и добавить, как сотрудника новый номер.
Если бот подключен (горит зеленым), но данные все равно не обновляются, нужно удалить бота из сотрудников в кабинете ВБ и добавить снова
Если подключен личный аккаунт: нужно удалить данные и переподключить личный аккаунт.
Новые кампании не появляются в списке Если вы создали кампанию, но она не появилась в списке кампаний в MP Manager, нужно обновить список кампаний. Кнопка находится в правом верхнем углу страницы.
Список кампаний обновляется автоматически раз в 12 часов
Если при обновлении списка кампаний возникает ошибка, проверьте подключение бота или личного аккаунт на странице настроек. Также может помочь переподключение личного аккаунта, если был подключен именно он
ВБ не разместил в аукционе Размещение в аукционе не зависит от сервиса. MP Manager управляет вашим рекламным кабинетов ВБ - cmp.wildberries.ru
Размещает в аукционе и размещает рекламу на своём собственном сайте wildberries.ru только сам вайлдберрис
Попробуйте повысить ставку в рекламном кабинете ВБ, иногда это помогает вайлдберрис разместить карточку в аукционе. Далее сервис скорректирует ставку согласно настроенной стратегии.
Также при любом изменении ключевых слов, ВБ может перестать размещать кампанию в аукционе на 3–10 минут. В связи с чем появится ошибка “ВБ разместил в аукционе”. Поэтому не рекомендуем обновлять ключевые слова слишком часто. Проверить и изменить интервал обновления ключевых слов можно в настройках автофильтров
Неверная позиция При подозрении, что ставка была выставлена неверно, проверьте:
- Сколько ключевых слов формирует ставку. Если слов несколько - ставка могла быть выставлена по другому слову. Слово, по которому выставлялась ставка, можно проверить на странице Реклама - История. Вы можете развернуть событие и увидеть слово, позиции до ставки и после, а также другие дополнительные данные
- Проверьте какая настройка выбрана в “Каких конкурентов учитывать?”
Если выбрано учитывать конкурентов только с остатками на ФБО складах, сервис будет пропускать ставки ФБС конкурентов, так как их время доставки почти всегда превышено, поэтому ВБ не показывает такие карточки в реальной выдаче. Поэтому ваша позиция может быть ниже нужной, но при этом в реальной выдаче ваше место будет верным
- Выбран ли регион в “Под какой регион поставить ставку?”
Если у вас выбран регион для выставления ставок, сервис будет пропускать ставки всех конкурентов, превышающих время доставки, так как ВБ не покажет такие карточки в реальной выдаче в регионе. Поэтому ваша позиция может быть ниже нужной, но при этом в реальной выдаче ваше место будет верным (подробнее о том, как это работает)
- Если стоимость за несколько позиций одинаковая, ВБ будет размещать карточки с одинаковой ставкой в случайном порядке между этими позициями
- Проверьте ваш приоритет показывается в блоке “Как Wildberries показывает рекламу” над вашей карточкой. Если приоритет низкий или средний, вы не сможете занимать желаемые позиции. (подробнее о приоритетах предметов)
- Проверьте последнюю ставку в кампании на странице Реклама - История. На странице истории отображаются только действия сервиса. Если последняя ставка не совпадает с текущей - ее поставил не наш сервис. В таком случае проверьте не подключен ли у вас другой сервис управления рекламой
Не работают Автоставки Проверьте включены ли Автоставки и запущена ли рекламная кампания.
Также проверьте есть ли события на странице Реклама - История. В истории отображаются только действия бота. Каждое событие можно раскрыть и увидеть дополнительные данные
Первый запуск Автоставок всегда занимает больше времени.
Переплата Переплата - это разница между лучшей ценой за нужную позицию и текущей ставкой
Например: Вам нужно первое место Ставка конкурента - 200₽ Чтобы его перебить нужно поставить - 201₽ Но ваша текущая ставка - 300₽
В таком случае переплата - 99₽, потому что вы можете занимать то же место на 99₽ дешевле
Чтобы исключить переплаты, нужно создавать отдельные кампании на ключевое слово, так как в кампании устанавливается только одна ставка, при этом стоимость мест у каждого слова может отличаться
А если слов в кампании несколько, тогда часть слов будут дешевле, а часть дороже, и по дешевым словам вы будете переплачивать
Также переплата может быть если:
- В «Каких конкурентов учитывать?» выбрано «учитывать всех» Конкуренты, которые работают по ФБС, почти всегда превышают время доставки, поэтому не показываются в выдаче клиентам. Можно учитывать ставки только конкурентов с остатками на ФБО складах, чтобы исключить переплату. (Подробнее)
- Не выбран регион для выставления ставок. Если ваш товар находится на складе в одном регионе, выберите этот регион. Тогда сервис будет пропускать ставки конкурентов, превышающих время доставки в выбранном регионе, так как ВБ не показывает карточки с превышенным временем доставки клиентам в реальной выдаче. (Подробнее)
Появляются лишние слова в кампании Для разных режимов существуют различные решения проблем
фиксированные фразы Новые ключевые фразы в кампанию может добавлять только вайлдберрис
При включенном режиме фиксированных фраз ВБ не должен добавлять новых слов в кампанию.
Если новые слова всё же добавляются - проблема на стороне Wildberries. MP Manager не может на это повлиять
Если у вас **не были добавлены новые ключевые слова, а были возвращены старые слова, которые **ранее уже были в рекламной кампании, обратитесь в поддержку
минус фразы Проверьте нет ли недавно добавленных ключей в списке, они будут отмечены желтым цветом. Эти слова ВБ добавил недавно и фильтр еще не успел исключить их.
Также вы можете выбрать интервал обновления ключевых слов в настройках автофильтров.
НО напоминаем, что при любом изменении ключевых слов, ВБ может перестать размещать кампанию в аукционе на 3–10 минут. В связи с чем появится ошибка “ВБ разместил в аукционе”. Поэтому не рекомендуем обновлять ключевые слова слишком часто
Автофильтры Автофильтры автоматически фильтруют слова по выбранным вами условиям
Несколько фильтров в одной группе будут оставлять или исключать только те слова, которые подойдут под все условия в группе одновременно. Если хотя бы одно условие из нескольких в группе не выполнено, фильтр не сработает для этого слова
Несколько групп фильтров фильтруют слова по принципу “или”. Например, если создать две группы и добавить фильтр по цене за клик в первую, а фильтр по просмотрам во вторую, тогда сервис оставит список слов, подходящих под фильтр по цене за клик (по условиям из первой группы) и список слов подходящих под фильтр по просмотрам (по условиям второй группы)
Если вы создали больше одной группы “исключить”, обязательно должна быть добавлена хотя бы одна группа “оставить”, в противном случае исключаться все ключевые слова
Фильтры обрабатывают слова постепенно. Если рядом с ключевым словом желтая иконка - ВБ добавил слово недавно, и фильтры еще не успели его обработать
Ключевые слова в кампанию может добавить только вайлдберрис, фильтры же могут их перенести в минус или фиксированные фразы. Добавить в кампанию список нужных вам ключей фильтры не смогут.
Вы можете выбрать режим кампании. Использовать фиксированные фразы и вписать в поле Дополнительные фиксированные фразы нужные вам ключи, разделять ключи нужно нажатием Enter.
Сервис добавит введенные ключи в список фиксированных фраз в кабинете ВБ, но начать показы, по этим словам, сможет только сам ВБ. Также ВБ не должен добавлять лишних слов в режиме фиксированных фраз, но иногда это правило не соблюдается. Данная проблема не зависит от MP Manager и не может быть решена на стороне сервиса, так как связана исключительно с работой алгоритмов вайлдберрис.
Пополнение бюджета Пополнение бюджета рекламных кампаний возможно только с баланса ВБ
Что такое машинное обучение? Машинное обучение умеет определять сервисы конкурентов, менять стратегию перебивания ставок и выставлять ставки еще быстрее
Если бот заметит, что ваш конкурент перебивает вашу ставку при помощи другого биддера, он будет перебивать ставку на 2₽, чтобы всегда быть выше конкурента и занимать нужную вам позицию
Если попытки перебить вашу ставку прекратятся, перебивание ставок снова вернётся на 1₽
Чтобы функция работала, нужно активировать переключатель «Машинное обучение (Alpha)»
Все действия будут отображаться на странице Реклама - История
Меняются настройки перебивания Настройки перебивания может менять машинное обучение. Чтобы настройки перебивания не менялись, отключите Машинное обучение (Alpha)
Как часто обновляются ставки Ставки обновляются от 30 секунд. Скорость обновления зависит от скорости обработки запросов на стороне ВБ.
Скорость обновления ставок изменить нельзя.
В блоке Автофильтров вы можете изменить интервал обновления ключевых слов, на скорость обновления ставок это не влияет
Первый запуск Автоставок всегда занимает больше времени. Все действия бота вы сможете увидеть на странице Реклама - История
Достаточно ли только АПИ для работы автоставок? Можно не подключать бота для работы с рекламой Для работы с рекламой необходимо:
- Заполнить Доступ к API (Реклама)
- Подключить бота или личный аккаунт
Мы рассмотрели некоторые из самых распространенных вопросов, которые задают нам селлеры. Успешная работа на площадках требует постоянного обучения, анализа данных и адаптации к изменениям в требованиях и правилах платформы. Это может быть вызовом для начинающих продавцов, но с достаточными знаниями и подготовкой, они могут преодолеть любые препятствия и достичь успеха. Надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в основных вопросах и проблемах, с которыми вы можете столкнуться на маркетплейсе, и предоставила вам ценные советы и рекомендации для успешной работы.